Признаки неисправности ТНВД
Топливный насос высокого давления или ТНВД — неотъемлемая деталь современных дизельных двигателей, которая обеспечивает подачу топлива. В целом это устройство отличается надежностью и большим запасом прочности, но в ходе интенсивной эксплуатации оно не застраховано от поломок. Необходимо постоянно отслеживать его состояние и вовремя реагировать на тревожные сигналы.
Основные виды и признаки неисправностей
Наиболее часто встречаются следующие сбои в работе ТНВД:
- попадание внутрь пыли и грязи, образование нагара, что приводит к засорению и забиванию клапанов;
- неравномерная подача топлива;
- изнашивание плунжерной пары;
- выход из строя деталей вследствие заводского брака;
- поломка подшипников;
- заклинивание поршня;
- механическое истирание деталей конструкции;
- перегрев насоса.
Тревожными звоночками, которые сигнализируют о возникших в системе неполадках, являются различные внешние признаки. К ним относятся:
- явственные посторонние шумы, которые издает насос;
- значительное увеличение расхода топлива;
- сложности с запуском двигателя;
- мотор постоянно неожиданно глохнет в процессе движения автомобиля;
- в топливном баке обнаруживается мелкая стружка;
- выхлоп стал сильнее и гуще;
- топливный насос стал подтекать.
Причины возникновения неисправностей
Чаще всего причины неполадок кроются в изнашивании деталей ТНВД. Это происходит, если автовладелец сильно экономит, не делает вовремя профилактику и использует не качественное топливо, из-за которого внутрь агрегата проникают мельчайшие абразивные частицы. Также износ обусловлен активным использованием автомобиля и в этом случае является естественным процессом. Ни один механизм не может работать вечно. Рано или поздно у ТНВД или каких-то его деталей заканчивается срок годности, после чего их нужно менять.
В замене по причине изношенности чаще всего нуждаются:
- прокладки и сальники;
- уплотнительные кольца (из-за этого топливо начинает подтекать и попадать в двигатель);
- электромагнитный клапан;
- трущиеся детали;
- вал и втулки вала.
Способы профилактики
Проблемы с ТНВД могут привести к полной остановке автомобиля. Если долго не обращать внимание на мелкие недочеты, например, усилившийся, слишком дымный выхлоп, то в итоге можно дождаться более серьезных поломок, что выльется в дорогостоящий ремонт. Не доводить до подобного помогает своевременная профилактика.
Необходимо следовать ряду правил:
- Регулярно нужно менять топливные фильтры. Это необходимо делать через каждые 8000-10000 км пробега.
- По возможности не экономить на топливе и использовать только качественный дизель. Его следует покупать на проверенных заправках.
- Нужно выбирать вариант по сезону и помнить, что летнее дизтопливо густеет на холоде и может забить каналы насоса.
- Крайне не рекомендуется разводить дизельное топливо бензином, что идет в ущерб качеству и вообще является очень опасным.
- С целью профилактики рекомендуется время от времени промывать топливный бак, чтобы избавиться от возможных отложений с абразивными частицами.
- Также стоит промывать топливные фильтры и трубки, для чего лучше обратиться в сервис.